Запуск генератора

На данный момент на рынке представлено большое количество разнообразных моделей бензогенераторов, поэтому описать подробно и точно действия при запуске именно вашего генератора у нас не получится. У разных моделей в разных местах могут находиться кнопки останова, в разном направлении работает ручной стартер, по-разному выглядят пробки заливных горловин и т.д. Основные операции, производимые при запуске генератора с бензиновым четырехтактным двигателем мы все же, опишем, для примера возьмем бензиновый генератор с двигателем HONDA серии GX.  Ориентировочно на рынке 80% генераторных установок с бензиновыми двигателями воздушного охлаждения используют в качестве приводного двигателя китайскую копию двигателя HONDA.

двигатель1 Двигатель2

Перед первым запуском рекомендуем все-таки прочитать прилагаемые инструкции к вашему изделию, как минимум станет понятней расположение органов управления, объем топлива и моторного масла, места заправки и т.д. Так как вы продолжаете читать эту статью понятно, что из инструкции ничего не понятно.

Проверка уровня и заправка моторным маслом

Открутите против часовой стрелки крышку масляного бака и проверьте уровень масла. При низком уровне, используя лейку с узким носиком, долейте масло до кромки заливной горловины. Часто возникающий вопрос у владельцев, с какой стороны двигателя заливать масло, ведь с обоих сторон есть заливные горловины? Заливные горловины расположены симметрично и выполняют одинаковую функцию, сделано это для удобства обслуживания, ведь мотор устанавливается так же, и разную технику и не везде есть возможность добраться до заливной горловины с той или иной стороны. Заливать можно с любой стороны. Нельзя смешивать разные масла, поэтому если не знаете, какое масло было залито, поменяйте его на новое. При замене моторного масла предварительно слейте старое масло, открутив пробку слива внизу двигателя.

заправка масла


масло

Обычно для применения в таких двигателях рекомендуется масло класса SG, SF или выше по классификации API.

Маркировку можно прочитать на канистре.

 

 

Какое моторное масло выбрать для электростанции?

Что означает маркировка масла?

API (American Petroleum Istitute) американский нефтяной институт. Специалисты API разработали систему классификации моторных масел, разделив их на три категории и присвоивший буквенный код каждому классу, первая буква кода означает категорию:
S (Service) — масла для бензиновых двигателей,
C (Commercial) — масла для дизельных двигателей,
EC (Energy Conserving) — энергосберегающие масла.
Универсальным маслам присваивается двойной код соответствующих категорий. На рисунке API SN/CF, то есть данное масло можно использовать как в бензиновых, так и дизельных двигателях.

Масла класса SG рекомендованы для применения в бензиновых моторах легковых машин, микроавтобусов и легких грузовиков с 1989 года выпуска, по сравнению с предыдущими классами обеспечивают улучшенную защиту от нагара, окисления масла и износа деталей двигателя, а также содержат присадки, защищающие от коррозии внутренние детали, могут использоваться там, где рекомендуются классы SF, SE, SF/CC или же SE/CC. Класс API SF — моторные масла для бензиновых моторов начиная с 1980 года выпуска (устаревший класс). Эти моторные масла применялись в бензиновых моторах 1980-1989 годов выпуска. История повышения классов и улучшения качества моторных масел выглядит следующим образом, рекомендовались API для моторов:
SD с 1968г., SE с 1972г., SF с 1980г., SG с 1989г., SH с 1994г., SJ с 1996г., SL с 2000г, SM с 2004г., SN с 2010г.
Подведем итог, высший класс заменяет низшие без потери своих свойств, то есть в любом магазине автозапчастей можно приобрести для использования любое масло для автомобильного двигателя. Масло качеством ниже рекомендованного, на рынке практически невозможно найти, так как оно попросту не производится. Еще один немаловажный момент-вязкость моторного масла. Вязкость масла подбирается исходя из региона эксплуатации. На рисунке указаны температурные показатели внешней среды, при которых допускается использование масла указанных категорий.

sae

SAE 10W-40 рекомендуем как универсальное. Производители таких моторов обычно не рекомендуют использовать синтетическое масло, выбирать между полусинтетическим или минеральным только вам.

Заправка топливом

Самый распространённый вид топлива для бензогенератора — АИ92, для четырехтактных двигателей бензин в топливный бак заливается чистым, без разбавления специальным маслом в отличие от двухтактных двигателей. Откройте крышку и используя лейку заполните топливный бак не доливая 2-3 см до верха, плотно закройте крышку. Не заливайте топливо по крышку бака, помните жидкость при нагреве расширяется. Соблюдайте технику безопасности: не курите, не используйте открытый огонь, разлитое топливо вытрите насухо ветошью после чего уберите ее от генератора. Не запускайте двигатель если топливо попало в труднодоступные места, дайте время ему испариться.

заправка топливом

Проверка условий для запуска

Убедитесь, что никакая нагрузка не подключена к розеткам, осмотрите корпус генератора на наличие повреждений. Не стоит запускать двигатель если имеются повреждения корпуса воздушного фильтра, корпуса генератора, силовых розеток, защитных кожухов. При наличии повреждений электрических частей велика вероятность поражения человека электрическим током после запуска двигателя. Если запуск производится внутри помещения обеспечьте достаточную вентиляцию, откройте двери и окна. Помните, в отработанных газах содержится угарный газ — продукт неполного сгорания топлива, не имеет цвета и запаха, поэтому его присутствие человек не ощущает и в этом его основная опасность.

Запуск электростанции

Откройте топливный кран и закройте воздушную заслонку как показано на рисунке.

краны
Три-пять раз не включая зажигание (кнопку останова в положении OFF),

запуск
проверните двигатель ручным стартером резко потянув ручку вверх и отпуская ее до конца.

рекойл
Включите зажигание (переведите кнопку останова в положение ON), снова резко потяните ручку ручного стартера вверх, должен произойти запуск электростанции. Оставьте двигатель работать на 10 – 30 секунд при закрытой воздушной заслонке, далее по мере прогрева приоткрывайте заслонку наблюдая за работой двигателя, если мотор работает ровно, откройте ее до конца. Дайте двигателю прогреться еще минуту и можно подключать нагрузку.